Главная / АВТОСТЕКЛА / Виды стёкол

Виды стёкол

Современные автостекла – высокотехнологичный продукт, являющийся очень важным элементом конструкции кузова. Главное их отличие от обычных стекол – высокая прочность. Существует два принципиальных вида стекол для машин. Они изготавливаются по двум различным технологиям и, следовательно, обладают разными свойствами. 

       - Ламинированное – триплекс – стекло, состоящее из двух и более слоев силикатных либо органических стекол. При производстве триплекса, стекла под давлением и нагревании склеиваются меж собой полимерной прозрачной пленкой. Благодаря такой пленке, триплекс может выдерживать даже самые сильные удары при столкновении. Из триплекса производят не только лобовые стекла, так же данный вид стекла отлично подходит для производства люков, задних и боковых стекол.

Триплекс

Автомобильное стекло вида «триплекс» обладает рядом преимуществ:

  • Высокая ударопрочность;
  • Травмобезопасность, т.е. при ударе, стекло распадается на множество фрагментов с тупыми краями, которые останутся на месте и не смогут травмировать водителя и пассажиров;
  • Высокая терморегуляция:
  • Отличное шумопоглашение.

Триплекс может иметь 5 – 7 % заводскую тонировку и защитную полоску бронзового, зеленоватого или голубоватого оттенка. Так же триплекс обладает атермальной тонировкой, которая повышает автомобильного стекла. Готовое автостекло вида триплекс подвергают всевозможным проверкам и тестам, среди которых испытание автостекла на пробивание, сопротивляемость удару, свету (радиации), жаре и влажности, тепловому удару, раскаливанию.  Качественный заводской триплекс обладает тщательно обработанной кромкой и тщательно выдержанными размерами.

        - Закаленное, или сталинит – стекло, которое производится обычным методом закалки, т.е. закаленное при температуре 350 – 680°C, с дальнейшим равномерным быстрым охлаждением воздуха. После данной обработки,  на поверхностных слоях автостекла появляются остаточные напряжения сжатия, которые  обеспечивают его повышенную безопасность, термостойкость и механическую прочность при разрушении.  В случае удара, сталинит разбивается на множество мелких осколков, которые безопасны для человека. 

Сталинит

  Сталинит может иметь заводскую тонировку в пределах 5%  бесцветного, произвольного или атермального оттенка. Автостекла из сталинита имеют маркировку «Tempered», что в переводе с английского – закаленное, либо или буквой «Т». Сталинит используется в стеклах в автомобилях в дверях, в люке или панорамной крыше, в заднем проеме. Однако лобовые стекла из этого вида автостекла практически не изготавливают.

 Большинство дорогих автомобилей представительского класса полностью оснащаются триплексом, так как триплекс имеет хорошие шумоизоляционные свойства и более безопасен чем сталинит.

Автомобильные стекла (лобовые и боковые стекла) бывают :

  • Бесцветными
  • Тонированными – это чуть заметная 5% тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка
  • Атермальными (athermal, теплопоглощающее) - стекло, не пропускающее тепло, т.е. инфракрасное излучение. На солнце в салоне автомобиля, остекленного атермальным стеклом будет менее жарко, чем в автомобиле с обычными стеклами, хотя сами стекла внешне почти одинаковы. На видимый спектр света почти не влияют.
  • С солнцезащитной полосой голубого, зеленого, серого или бронзового цвета

Как определить какого цвета стекла Вашего автомобиля?
Поднесите с обратной стороны стекла лист белой бумаги, на просвет хорошо виден оттенок, который почти не заметен на первый взгляд. Если стекло имеет зеленый, голубой или бронзовый оттенок - значит, стекла Вашего автомобиля с 5% тонировкой, а значит, в случае замены, вам понадобится стекло с соответствующей тонировкой.